Образ князя Андрея особенно ярко раскрывается во время или после сражений:
Шенграбенское сражение | Во время боя у деревни Шенграбен Андрей пытается проявить себя, но случая не представляется. Но после боя, когда на совещании старшие чины обвиняют капитана Тушина в потере пушки при отступлении, Болконский проявляет смелость и говорит о том, что полного разгрома не случилось как раз благодаря Тушину, которого оставили без прикрытия, но он смог нанести урон врагу и сберечь людей. |
Бой под Аустерлицем | Андрей снова пытается проявить себя. Он смел и героичен, но поступает необдуманно и нелогично. Когда российские войска бегут, Андрей пытается позвать за собой полк и со знаменем бросается в атаку под пули наступающего врага. Он пытается здесь найти свой “Тулон”, но находит тяжелейшее ранение и плен. Именно после этого боя под небом Аустерлица все его юношеские надежды на военную “наполеоновскую” карьеру развеиваются и он осознает бессмысленность любой войны. |
Бородинское сражение | В этот раз князь уже воюет по необходимости, он уверен в бесполезности и бесчеловечности войны. Но ему стыдно, как офицеры ведут себя, прячась от гранат, падая или убегая. Он даже пытается пристыдить офицера, но на полуслове получает сильнейшее ранение в живот и падает. Т.е. его гордость по-прежнему не позволяет ему спасать даже собственную жизнь. |