Сочинение для 10 класса по “пьесам жизни” А.Н. Островского можно написать следующим образом:
«Российский критик Н.А. Добролюбов высоко оценил творчество выдающегося писателя и закрепил за произведениями талантливого писателя титул «пьес жизни». И такая характеристика не случайна, ведь его сюжеты взяты из реальной жизни и мастерски воплощены в динамичные драматические формы, они отзываются в душе каждого читателя.
Герои произведений – люди разных взглядов и характеров. Драматург смог охватить проблемы практически всех сословий России того времени:
- крестьян;
- дворян;
- купцов;
- чиновников;
- людей искусства;
- интеллигенции.
Уже первая опубликованная пьеса «Свои люди – сочтемся!» о махинациях купцов и кредиторов сделала писателя знаменитым. Произведение оказалось настолько реалистичным и актуальным, что его запретили к постановке, а сам драматург был определен под полицейский надзор за «клевету». Новым было и то, что писатель вывел на сцену простой народный язык, что было воспринято многими как «грязная» драматургия.
Не менее яркая пьеса «Бедность не порок» также вызвала споры. Живой язык и жизненный динамичный сюжет, в котором автор противопоставил бездушным и честолюбивым богачам, Коршунову и Гордею Торцову, простых душевных людей – Митю, Любу и даже пьяницу Любима.
Вышедшая в печать в 1860-м году «Гроза» произвела настоящий фурор. Трагедия молодой женщины, которую фактически убили устои патриархальной семьи, напоминающей тюрьму. Наверняка, многие современники писателя узнали своих знакомых или даже себя в образах сломленной Катерины, безвольного Тихона или деспотичной Кабанихи.
И, конечно, нельзя не упомянуть, пожалуй, самое сильное произведение драматурга – «Бесприданницу». Жизнь Ларисы в условиях циничного и тщеславного окружения типична для того времени. Вся эта цепочка фальшивых ценностей и обесцененных настоящих чувств неминуемо приводит к трагедии.
Каждое произведение А. Н. Островского – как сама жизнь – объединяет в себе нравственные, семейно-бытовые и социальные мотивы. Секрет жизненности и уникальности сорока семи пьес российского драматурга-новатора заключается в неразрывном союзе реалистичного сюжета и глубокого психологизма. Живой язык, живые сюжеты, живые люди…».