Это гетевский Фауст попал в рай. У xenya верно названы причины, хотя и не полно.
Мне, кстати, произведение Гете чем-то книгу Иова напоминает, по крайней мере их завязки схожи.
И пострадать там Фаусту пришлось немало. Хотя праведником он не был, даже смертоубийственный грех взял на душу.
А в конце жизни Фауст все-же обратился к людям и захотел делать что-то им во благо.
У Клингера в его прозаическом произведении Фауст (книжник-первопечатник, между прочим) попал в ад. Он бросил семью в нищете и стал спутником врага рода человеческого, пускаясь во все тяжкие ради удовлетворения собственного любопытства, ведомый гордыней.
Есть еще немало интерпретаций фаустовского сюжета. И вообще он, ежели я верно понимаю, зародился отнюдь не в Германии Вот только я до сих пор не могу понять, что означают дьявольские слова из книги Клингера о том, что люди злоупотребляют своей способностью к добру, которой наградил их Предвечный.. . и еще ряд моментов морально-этического характера мне неясен. Будто и не ели мои предки с дерева познания Добра и Зла.