Сравнительная характеристика отношения к образованию героев романа И. А. Гончарова «Обломов».
Отношение Обломова к образованию |
Отношение Штольца к образованию |
|
Учеба в пансионе Штольца — старшего |
Слезы, капризы, тоска. «Такая жизнь ему совсем не нравилась». Обломов думал, за что ему это наказание (учеба). |
Учился отлично под руководством отца, который не баловал его. Штольц был репетитором в пансионе отца благодаря отличным знаниям в области разных наук. |
Учеба в университете |
«Волей-неволей» доучился до конца, воспринимал учебу как наказание, учил только то, что требовалось, и ни строкой больше, не любил читать. |
Окончил университет без всяких проблем. |
Вывод |
Учеба дала только теоретические знания, которые герой не смог применить на практике. Относился к учебе как к наказанию, считал её бессмысленной тратой времени. |
Учеба принесла большую пользу герою. Благодаря ей и огромному желанию учиться он смог получить хорошее образование и стать успешным человеком. |