Черты стиля драматургии А. Островского:
- использование пословиц в качестве названий (“Не в свои сани не садись”, “На всякого мудреца довольно простоты”…);
- говорящие фамилии у героев (Дикой, Кабанова, Подхалюзин, Кнуров, Несчастливцев…);
- колоритные ремарки относительно поз, жестов (дурно вальсирует, прикладывается к рюмочке, прижимает в углу);
- точность речевых характеристик (Лазарь Подхалюзин: Как жимши у вас с малолетства и видемши все ваши благодеяния…);
- динамизм диалогов, бесед, не имеющих прямого результата, но являющихся микродействием, своеобразным речевым движением;
- полифония конфликта: внешний конфликт, лежащий в основе действия, дополняется внутренним, заставляющим героя делать нравственный выбор.