Проблема взаимоотношения отцов и детей, поднятая Фонвизиным в комедии «Недоросль», была весьма насущной в 18 веке, не утратила она своей актуальности и в наши дни. На примере госпожи Простаковой и ее сына Митрофана писатель показал, к чему может привести слепая родительская любовь.
Простакова души не чает в своем единственном сыне Митрофанушке, которому уже минул шестнадцатый год. Казалось бы, к этому возрасту у человека уже формируется личность, представления о жизни, мечты и устремления. Однако великовозрастный увалень, с младых ногтей избалованный любящей мамашей, не торопится взрослеть. Он неспешно течет по течению, не утруждая себя даже задуматься над тем, кем он хочет быть в будущем.
Простакова буквально подавляет сына своей опекой и заботой. В такой атмосфере у Митрофанушки не возникает никакого желания учиться, познавать себя и окружающий мир. Он принимает как должное ценности матери, становится продолжателем ее жизненной философии.
Однако подобная эгоистичная любовь ни к чему хорошему не приводит. Митрофанушка во всей красе проявляет свой отвратительный характер, чем доводит мать до глубокого обморока. Вместо чувства благодарности и сыновьей признательности госпожа Простакова получает лишь хамство и грубость.