Для понимания общества следует знать, как соотносятся деятельность и мышление. Оно отличается человека (биосоциальное существо) от животного. В процессе мышления человек открывает законы окружающего мира.
Мышление тесным образом связано с деятельностью. Её можно рассматривать как результат мышления.
Деятельность можно поделить на два вида:
- Материальная.
- Духовная.
Разнонаправленность человеческого мышления определяет многообразие форм его деятельности:
- Игра. Она является основной у детей. Впрочем, взрослый человек тоже может играть со своим ребёнком.
- Учебная. Человек занимается познавательной деятельностью почти всю жизнь.
- Общение. Оно относится к социальным потребностям человека, которому необходимо взаимодействие с другими индивидами в процессе социализации.
- Труд. Умственный и физический. Практической называют деятельность, направленную на преобразование окружающего мира.
- Творческая.