В литературе часто описывается образ “маленького человека”, который не способен противостоять ударам судьбы. Но есть люди не только маленькие, но и пустые, которые не в состоянии понять, что такое судьба. Одним из таких пустых людей был Митрофан, главный герой комедии Дениса Ивановича Фонвизина “Недоросль”.
Митрофану шел шестнадцатый год, но ум его находился на уровне малолетнего ребенка. Учиться юноша не хочет, зато хоть сейчас готов жениться. Учителей Митрофан снисходительно называет гарнизонными крысами, а к своей няньке и вообще всем окружающим относится как к подданным.
Митрофан – настоящий маменькин сынок. Но хоть госпожа Простакова и души не чает в сыне, тот относится к ней потребительски. Если что-то идет против его воли, Митрофан тут же грозится утопиться.
Недоросль не тянется к знаниям. Он не совершил за свою жизнь ни одного доброго поступка.
Словом, Митрофанушка – человек с совершенно пустой душой. И хуже всего то, что таких людей – миллионы. Они бродят по свету, но не приносят никакой пользы. Митрофан – бесполезная пиявка на теле общества.