1. С темой общества и человека связаны социальные потребности. Из четырёх перечисленных вариантов правильным является 4). Потребность в труде относится именной к этой категории. Остальные перечисленные – биологические и эстетические.

2. Ответ 3). Отличие человека от животного в том, что он имеет продуманную цель и осознает конечность своего существования. Помимо этого, человек имеет развитое мышление и преобразует окружающий мир. От животных общество отличается тем, что отделилось от

3. Человек становится личностью в процессе социализации, поэтому огромное влияние на него оказывает окружающий социум. Следовательно, правильный ответ 2) (вариант “Б”).

4. Соответствие между предложенными видами деятельности и периодами жизни следующее:

А) Детство – 2). Игра.

Б) Подростковый период – 1). Учёба.

В) Взрослость – 3). Труд.

5. Правильное соотношение между указанными философскими понятиями такое:

А) Суждение – 2). Высказывание, содержащее определенную мысль.

Б) Умозаключение – 1). Новое знание, выведенное из нескольких логически связанных суждений.

В) Потребность – 3). Нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности.

6. Для трудовой и игровой деятельности общие черты это:

  • Развитие личности.
  • Существование правил.

Различия у них такие:

  • Использование замещающих предметов.
  • Преобразование внешней среды.

Последние два пункта характерны для трудовой деятельности.

7. Из перечисленных действий к деятельности относятся:

1) Девочка занимается спортивной гимнастикой.

3) Бабушка вяжет носки.

5) Малыш собирает пирамиду.

6) Постовой регулирует уличное движение. Данный вид деятельности относится к трудовой в большей степени, чем вязание носков. Последнее не является основной работой для человека.

7) Мальчик играет в компьютерную игру.

8) Дети во дворе играют в футбол.

Остальное перечисленное является лишним, так как относится к действиям животных.

8. Деятельность человека можно описать в таком порядке:

  • Цель → Средства → Результат.

Сначала человек решает, чего он хочет добиться. Для достижения цели ему необходимы средства (как правило, время и деньги), а через какое-то время будет результат.

9. Пример сильной личности – герой Советского Союза Маресьев Алексей Петрович. План рассказа о нём:

1) Довоенный период. 1916-1940 годы.

  • Происхождение.
  • Трудное детство.
  • Начало службы в армии на Дальнем Востоке.

2) 1941-1945 годы, Великая Отечественная война.

  • Участие в сражениях на Юго-Западном и Северо-Западном фронтах.
  • Ранение и последующая ампутация ног. Он стал лётчиком на протезах.

3) Жизнь после войны. 1946-2001 год. Список полученных советских, российских и иностранных наград.

Похожие записи