Для понимания современного общества следует знать, что такое конкурентоспособность. Это определение может иметь отношение к товару или человеку. В первом случае очевидно, что речь идёт об экономической сфере жизни социума, а во второй – в большей степени о социальной.
Конкурентной способностью личности называют умение состязаться с другими, также выдержать эту конкуренцию. Например, в большинстве стран мира существует конкуренция на рынке труда. Примером служит Южная Корея.
Если речь идёт о производстве товаров и услуг, то конкурентоспособностью называют возможность сохранить позиции на рынке. Повышение конкурентоспособности достигается разными способами. Например, путём внедрения инновационных разработок.
Объектами и субъектами конкурентоспособности являются:
- Объекты – товары. предприятия, отрасли, регионы.
- Субъекты – потребители; производители, инвесторы, государство.