На дворе у Кирила Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат и составляли одну из главных забав покровского помещика. В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрогивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей и пускали их скакать на волю божию. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противуположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина! Несколько дней спустя после приезда учителя, Троекуров вспомнил о нем и вознамерился угостить его в медвежьей комнате: для сего, призвав его однажды утром, повел он его с собою темными коридорами; вдруг боковая дверь отворилась, двое слуг вталкивают в нее француза и запирают ее на ключ. Опомнившись, учитель увидел привязанного медведя, зверь начал фыркать, издали обнюхивая своего гостя, и вдруг, поднявшись на задние лапы, пошел на него… Француз не смутился, не побежал и ждал нападения. Медведь приближился, Дефорж вынул из кармана маленький пистолет, вложил его в ухо голодному зверю и выстрелил. Медведь повалился. Всё сбежалось, двери отворились, Кирила Петрович вошел, изумленный развязкою своей шутки. Кирила Петрович хотел непременно объяснения всему делу: кто предварил Дефоржа о шутке, для него предуготовленной, или зачем у него в кармане был заряженный пистолет. Он послал за Машей, Маша прибежала и перевела французу вопросы отца.— Я не слыхивал о медведе, — отвечал Дефорж, — но я всегда ношу при себе пистолеты, потому что не намерен терпеть обиду, за которую, по моему званью, не могу требовать удовлетворения.Маша смотрела на него с изумлением и перевела слова его Кирилу Петровичу. Кирила Петрович ничего не отвечал, велел вытащить медведя и снять с него шкуру; потом, обратясь к своим людям, сказал: «Каков молодец! не струсил, ей-богу, не струсил». С той минуты он Дефоржа полюбил и не думал уже его пробовать.Но случай сей произвел еще большее впечатление на Марью Кириловну. Воображение ее было поражено: она видела мертвого медведя и Дефоржа, спокойно стоящего над ним и спокойно с нею разговаривающего. Она увидела, что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию, и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее. Между ими основались некоторые сношения. Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности, Дефорж вызвался давать ей уроки. После того читателю уже не трудно догадаться, что Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь.
Похожие записи
Главная мысль «Маленький принц»
Главную мысль мысль в произведении Экзюпери “Маленький принц” можно выявить, полностью прочитав книгу. Автор пытается донести до читателя идеи доверия, доброты, честности, дружбы и любви. Любовь, по мнению автора, – это “не значит смотреть друг…
Каламбур это что значит?
Каламбур – (в переводе с итальянского языка calamo burlare – шутить пером) – это вид шутки, имеющей лингвистическую (языковую) основу. Благодаря тому, что в языке есть многозначные слова, омонимы (одинаково звучат и пишутся, но имеют…
Главные герои Невский проспект (характеристика) Гоголь
Повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект» рассказывает о жизни одноименного проспекта через глаза его жителей. Каждый герой видит его по-своему, раскрывает по мере красоты своего видения. Главные герои – давние приятели, хорошие знакомые – Пирогов…
Где родился Илья Муромец точный ответ
Герой русского былинного эпоса Илья Муромец родился в селе Карачарово неподалеку от города Мурома. Он о себе говорит: – Есть я с славного из города из Мурома, Из того села да Карачарова, Есть я старыя…
Горький «Детство», пожар: анализ
Эпизод пожара в повести М. Горького «Детство» играет важную роль. В дом деда однажды ночью пришла беда, загорелась мастерская. Этот случай показал, кто есть кто на самом деле. Грозный дед метался по двору и выл….
Помогите пожалуйста с вопросами4. Как Евгений Базаров отзывается об отце и дяде Аркадия в разговоре с ним?5. Чего стесняется Николай Петрович Кирсанов по приезде Аркадия домой? Как эта неловкость разрешилась?6. Какую особенность образа жизни подмечают все в Павле Петровиче Кирсанове?7. Кто такие «НИГИЛИСТЫ»? Кто из героев романа впервые произносит это слово, в разговоре с кем это происходит?8. О чём Павел Петрович Кирсанов расспрашивает Евгения Базарова за завтраком (гл. VII)? Представьте основные направления их разговора, позволяющие получить представления о мировоззрении Е.Базарова, в виде таблицы:Вопросы П.П.Кирсанова – Вы собственно физикой занимаетесь?Ответы Е.Базарова – Физикой, да; вообще естественными науками.
1. Как Евгений Базаров отзывается об отце и дяде Аркадия в разговоре с ним? Базаров называет отца и дядю Аркадия “стариками” и считает их ограниченными и отсталыми. Он высказывает сомнение в их способности понять новые…