Главная тема «Гранатового браслета» — тема любви, или тема «любовь — расставанье» . Купринские произведения драматичны и драматургичны, и драматизм их достигается тем, что любовь, как показывает автор, не может быть счастливой, поскольку судьбы героев не совпадают во времени и пространстве (она — замужняя женщина, он — безнадежно влюбленный телеграфист) .
Именно поэтому в финале произведения слова молитвы «Отче наш» вторят музыке сонаты Бетховена. («…И в уме ее слагались слова. Они так совпадали в ее мысли с музыкой, что это было как будто бы куплеты, которые кончались словами: Да святится имя твое…» . Синтез искусств обретает черты синтеза литургического.
Далеко не последнюю роль в произведении играет музыка. Во-первых, музыкальное сопровождение впервые появляется в день именин Веры Николаевны (играет Женни Рейтер) , затем — в финале произведения (играет опять же Женни Рейтер! ) Полифония, многоголосие музыкального плана создается шумом моря и водопада («Это там, выше водопада. Попали сначала в облако, было очень сыро и плохо видно, а мы все поднимались вверх по крутой тропинке между соснами») , и собственно упоминанием музыки, и описанием ее в письме Желткову.
В финале героиня слушает как раз ту вещь Бетховена, которая вынесена эпиграфом к «Гранатовому браслету» , и внутренний монолог Веры о любви, ее запоздалое признание звучат как стихотворения в прозе, каждый семантически цельный отрывок завершается строкой «Да святится имя твое» (из молитвы Господней) .