Индустриализация в СССР связана с экономическим планированием. В 1928-1933 годах была проведена первая пятилетка, которая совпала со сворачиванием Новой экономической политики. С 1933 по 1937 годы проводилась 2 пятилетка, утверждённая XVII съездом ВКП (б) в 1934 году.
Задачи второй пятилетки включали:
- завершение коллективизации;
- ликвидация элементов капитализма;
- прокладка дорог;
- электрификация и продолжение индустриализации;
- строительство новых объектов;
- задачи входил рост благосостояния рабочих и крестьян;
- увеличение жилищного строительства.
Итогом второй пятилетки стал рост производства по основным показателям относительно уровня 1932 года, например:
- чугуна, угля, обуви, металлорежущих станков – в 2 раза;
- нефти – на треть;
- чёрных металлов и электроэнергии – в 3 раза;
- автомобилей – в 8 раз.
Ко второй пятилетке относится перевооружение армии танками Т-28 и БТ-5, а также новыми типами самолётов и появление в ней касок. В ходе этой пятилетки были построены Канал имени Москвы и первый в СССР метрополитен.